Самостоятельная работа по теме «Знаки препинания в СПП». 9 класс

 

В-1

Внимательно прочитай текст и выполни задания к нему.  Распредели знаки препинания  по указанным в задании правилам. Количество правильных ответов в разных заданиях может быть  разным. Ответ на задание 8 необходимо записать словами.

1.Не стану уверять вас, (1)  что прекраснее Байкала нет ничего на свете. 2.Каждому из нас мила та сторона, (2) где ты родился, (3) вырос или живешь. 3.И все-таки у природы есть свои любимцы, (4)  которых она наделяет особой красотой. 4.Таков и Байкал, (5)  славящийся своей чудотворной силой, (6)  величием и могуществом.     5.Вспоминаю, (7)  как мы с товарищем, (8)  приехавшим ко мне в гости, (9)  долго шли по берегу нашего моря…. 6.Байкал был так чист и тих, (10) что далеко в воде переливались красками камни.     7.Товарищ мой был потрясен дикой и бурной красотой: (11)  она буквально обрушилась на него. 8.Товарищ еще не знает зимнего Байкала, (12) и вот он восторженно ступает на тонкий прозрачный лед. 9.Под ним, (13)  как под увеличительным стеклом, (14) имеющим больше метра толщины,(15) живет и шевелится вода. 10. Мир удивителен,  (16)  и хорошо, (17) что одним из чудес света можно считать Байкал

 

В приведенном выше тексте пронумерованы все  предложения.

В предложениях    текста  пронумерованы все запятые.  Выпишите цифры:

  1.  обозначающие  запятые при однородных членах предложения;
  2. обозначающие запятую при сравнительно обороте;
  3. обозначающие запятые при обособленных определениях;
  4. обозначающие запятые между частями  СПП;
  5.  обозначающие запятую между частями  ССП;
  6. обозначающие  запятую между частями БСП;
  1. выпишите номера сложноподчиненных предложений с придаточными определительными;
  2. выпишите  грамматические основы предложения №5.
  3. постройте схему предложения №1

Условия оценивания: 1 правильный ответ – 1 балл. Всего баллов – 21

21-20-  баллов – «5»; 19-17   баллов – «4»; 16-10  баллов – «3»;  9  и менее – «2»

 

 

 

Самостоятельная работа по теме «Знаки препинания в СПП» 

В-2

Внимательно прочитай текст и выполни задания к нему.  Распредели знаки препинания  по указанным в задании правилам. Количество правильных ответов в разных заданиях может быть  разным. Ответ на задние 8 необходимо записать словами.

 

1.В продолжение долгих часов Андрей остается наедине  со своим учителем, (1)     открывающим юному художнику тайны живописи. 2.Даниил Черный, (2)   по-видимому, (3)  был живописцем первой величины. 3.Самая большая заслуга его в том, (4)  что он не только увидел одаренность Рублева, (5)  но и воспитал в нем самостоятельность,  (6)  творческую мысль, (7)  не подавленную своим авторитетом. 4.Он понимал, (8)   что каждый должен идти своим путем. 5.Поступать так – значит проявлять поистине большой ум, (9)  поразительное уважение к личности, (10)   любимой учителем.   6.Рублеву повезло, (11)  что возле него с самых первых шагов оказался опытный старший товарищ. 7.Андрей оценил это, (12)  бережно пронес признательность и уважение к своему учителю через всю жизнь.   8.От того далекого времени сохранилась миниатюра, (13) и на ней Рублев запечатлен с гордо поднятой головой. 9.Неизвестный автор в Рублеве увидел не гордыню, (14)   которая считалась на Руси величайшим грехом, (15)  а заслуживающее уважения достоинство.

В приведенном выше тексте пронумерованы все  предложения. В предложениях    текста  пронумерованы все запятые.  Выпишите цифры (цифру):

  1. обозначающие  запятые при однородных членахпредложения;
  2. обозначающие запятые при обособленных определениях;
  3. обозначающие запятые между частями СПП;
  4.  обозначающие запятую между частями  ССП;
  5.  обозначающую номер СПП, в котором придаточное предложение  стоит в середине главного;
  6. выпишите номера сложноподчиненных предложений, с придаточными изъяснительными;
  1. обозначающие запятую при вводном слове;

8.выпишите  грамматические основы предложения №4.

9.постройте схему предложения №6

Условия оценивания: 1 правильный ответ – 1 балл. Всего баллов – 21

21-20-  баллов – «5»; 19-17   баллов – «4»; 16-10  баллов – «3»;  9  и менее – «2»

 

 

 

Ответы:

В1
1 3,6
2 13
3 5,8,9,14,15
4 1,2,4,7,10,17
5 12,16
6 11
7 2,3
8 Вспоминаю, мы с товарищем шли
9
В2
1 5,6,7,9,12
2 2,3
3 1,7,10
4 4,8,11,14,15
5 13
6 9
7 3,4,6
8 он понимал, каждый должен идти
9

 

Комментирование закрыто.

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Google Plus.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2018    При использовании материалов ссылка на источник обязательна.   //    Войти