Этот трудный русский язык…

Русский язык

Русский язык

Довольно часто дети испытывают трудности на уроках русского языка. Не будем сейчас говорить о ребятах, для которых он является неродным. У них свои специфические сложности. Почему допускают «глупые» ошибки ученики, с рождения говорящие по-русски? Можно ли как-то помочь такому ребенку?

Какие бывают проблемы?

Чтобы понять, что школьнику трудно дается правописание, нужно внимательно посмотреть на его тетради. Криком о помощи являются следующие ошибки:

Слитное написание слов, а иногда и предложений (Влес пришла осень.)
Несоблюдение правил переноса (я-годы, разбила-сь).
Зеркальное письмо букв (Я-R).
Замена букв, схожих по написанию (илица — улица, дашня – башня, спук — стук).
Ошибки при написании ударных гласных (учетель – учитель)
Повторение одной буквы в написании слова (пороп – порог)
Пропуск, замена, перестановка букв, слогов или даже слов в предложении (друски – дружески, мошет – может).

Кроме того, тревогу должны вызвать забывание начертания редко используемых букв, переход границы полей в тетради, нечитаемый почерк.

Помощь родителей

Если вышеперечисленные проблемы присутствуют в тетради вашего ребенка на каждой странице, не стоит ждать, что он «повзрослеет и научится». Нужно срочно обращаться за помощью к специалисту.

Наказания, обидные ярлыки типа «бестолковый» только усугубят ситуацию. Поэтому не ищем виноватых, а берем свои нервы в руки и пытаемся помочь и без того расстроенному чаду сами.

Следите за выполнением домашних заданий, но не проявляйте излишней активности. Ребенок должен понимать, что никто за него эту работу не сделает.

Искренне радуйтесь маленьким победам. Не ругайте за неудачи, но поощряйте за малейшие успехи: добрым словом, развивающей игрой, хорошей книгой, совместной прогулкой по парку.

Во время прогулки играйте в словесные игры – это способствует активизации умственной деятельности.

Ежедневно растирайте шею и затылок ребенка жестким полотенцем, приучите его принимать контрастный душ. Подобные процедуры улучшают кровоток, в результате мозг получит больше кислорода и будет лучше работать.

В меню школьника должны присутствовать продукты, «полезные для ума»: свежие фрукты, орехи, мед, курага, изюм, сыр, рыба.

Словесные игры

Кузовок

Задача: наполнить кузовок словами, которые заканчиваются на –ок.
(Собираемся в лесок, наполняем кузовок: грибок, глазок, дубок…)
Можно собирать корзину, ящик, пакет. Соответственно и слова должны заканчиваться на –ина, -ик, -ет.
(Есть у нас корзина, в ней лежит: малина, картина…
У меня большой пакет, в нем находится: билет, букет…)

Словесный мяч

Лучше играть с использованием мяча, но можно и без него. Условия – как при игре «Города»: называется любое слово, следующий игрок должен назвать слово на последнюю букву окно – ослик – карман
Когда ребенок научится легко справляться с заданием, можно усложнить правило: называть слово не на последнюю, а на предпоследнюю, третью с конца букву.
Другой вариант игры: называть слова только определенной группы: существительные среднего рода или 1 склонения, глаголы II спряжения – в зависимости от того, какую тему на данный момент изучает ребенок.

Бухгалтер

Мама называет пару слов, которые не различаются по количеству букв. Ребенок мысленно представляет их записанными в столбик. Его задача: назвать определенную по счету букву.
Мама: Дым, кот – вторая буква.
Ребенок: ы, о.
Количество слов постепенно увеличивается до четырех, количество букв в слове – до семи.

Существует еще немало полезных игр, проведение которых не требует специального оборудования и затрат времени. Можно играть по дороге в школу, на кухне во время приготовления ужина. Главное, делать это регулярно.

Комментирование закрыто.

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Google Plus.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2018    При использовании материалов ссылка на источник обязательна.   //    Войти