Урок по русскому языку в 7 классе «Союзы сочинительные и подчинительные».

sojuz

Тема. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Цели: закрепление умения различать сочинительные и подчинительные союзы; формирование навыка постановки запятой в сложном предложении; развитие логического и творческого мышления, связной речи у детей; воспитание интереса к русскому языку.

Задачи: формировать навыки грамотного письма, умения постановки знаков препинания в сложном предложении.

Оборудование: таблица «Сочинительные и подчинительные союзы » раздаточный материал, картина, портрет А.С. Пушкина.

Ход урока.

I. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Откройте тетради, запишите в них число, месяц, классная работа.

1. Сообщение темы, цели урока. Сегодня мы будем использовать на уроке материал, взятый из творчества А.С. Пушкина.

Запишем в тетради эпиграф.

И долго буду тем любезен я народу,

что чувства добрые я лирой пробуждал.

А.С. Пушкин.

К этому эпиграфу мы вернемся после проверки д/з.

2. Проверка домашнего задания

— Фронтальный опрос. Проверка знаний теории.

Задание 1. Расскажите о делении союзов на сочинительные и подчинительные союзы, приведите примеры.

3. Словарный диктант. (Один ученик на доске, остальные в тетради).

Оттого что, вследствие того что, в силу того что, благодаря тому что, чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы.

II. Закрепление материала.

Обратимся к эпиграфу.

1. Работа с эпиграфом.

Какое перед нами предложение? Каким союзом присоединяется? Что связывает союз? Какой знак препинания ставится?

2. Работа по карточке у доски. (Приложение)

3. Работа с классом. Запись под диктовку.

Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес.

Через несколько минут деревянный ставень поднялся, и старик высунул свою седую бороду. День прошел благополучно, но в ночь Маша занемогла. Нравственные поговорки бывают удивительно полезны в тех случаях, когда мы от себя мало что можем выдумать себе в оправдание.

4. Работа с учебником. Самостоятельная работа по упр. 324.

Игра «Третий лишний».

1. На, что, под

2. И, но, потому что

3. Так как, а, чтобы.

5. Выборочный диктант.

Выпишите в левый столбик сочинительные союзы, а в правый -подчинительные.

Стихотворение «Зимний вечер».

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый

К нам в окошко постучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приутихла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя: где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

6. Сочинение – миниатюра по картине «Март» И. Левитана. Используйте в сочинении сложные предложения с союзами.

7. Индивидуальная работа. Тестирование. На месте каких цифр в предложениях должна быть запятая? (Приложение)

8. Работа по карточкам (слабые ученики). Упр. 326 (сильные ученики).

III. Подведение итогов: какой знак препинания ставится в союзном сложном предложении? Для чего служат сочинительные и подчинительные союзы? Выставление оценок.

IV. Задание на дом: упр. 325,карточки.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Комментирование закрыто.

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Google Plus.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2018    При использовании материалов ссылка на источник обязательна.   //    Войти