Заинтересовать ученика в школе литературой, русским языком, оказывается, делом непростым. В рамках учебника, урока это сделать можно, но не совсем эффективно, как хотелось бы.
Другое дело — внеклассная работа. Здесь не надо стремиться получить оценку, а можно говорить, рассуждать в более непринужденной обстановке. Разрабатывая совместно с учеником любое мероприятие, можно почувствовать его поддержку, подсказку.
Такие умения приходят, конечно же, не сразу, а спустя годы работы в школе. Ученики подсказывают мне темы для будущих разработок вечеров, классных часов. Так и появляются разнообразные формы внеклассной работы, которые помогают мне найти общий язык с ребятами узнать их интересы.
А у меня, со своей стороны, есть хорошая возможность рассказать о своих предметах. Классные часы стали — часами откровений, дискуссий, а это много значит, для воспитания нравственно здоровой и творческой личности.