9 класс

Комплексный анализ текста

1. Мы живём в огромном пр…красном мире. В пр…роде (не)обходимо все что её нас.. .ляет каждая птица каждый зверь каждое нас.. .комое. Сейчас пр.. .рода просит у человека пом.. .щи и мы все обязаны ей помоч… Если отец останавит.хя с сыном у дерева что(бы) подв..зать сломан..ую ветку если помож..т сделать к..рмушку для птиц это будет урок д..броты и милосердия. Тогда его сын (не)станет ломать зеленые нас.. .ждения (не)будет стр..лять из р..гатки воробьев а голубей заман..вать в силки. А вырастет (не)станет браконьером.

Человек мож..т се..ть хлеб или варить сталь учить детей или запускать в космос корабли но он не может (не)долж..н оставаться равнодушным к пр..роде ибо любовь к ней это часть нашей любви к (матери) Родин..(И. Кабанова).

  1. Озаглавьте текст.
  2. Определите стиль текста.
  3. Определите тип речи текста.
  4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
  5. Выполните указанные виды разбора.

2. Расставьте ударения в следующих словах:

Повторим, балует, жалюзи, звонит, квартал, индустрия, красивее, эксперт, обеспечение, столяр, каталог, торты, положил, диспансер, крапива.

3. Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Объясните, в чём состояла
ошибка и какие изменения вы внесли.

А. Он посоветовал журналисту написать статью про то, ко­торое бы вызывало удивление и привлекало внимание:

Б. Еще больше меня ввела в неизведанность встреча автора со старушкой.

В. Каждый тоскует о том, что он не имеет или потерял, но забывает о том, что он имеет или получил вместо утерян­ного.

Г. Вопреки неблагоприятной метеорологической сводки, мы решили продолжать поход.

Д. С утра было холодно и ветрено, и Серафима Петровна оде­ла тёплую кофту и завернулась в пуховой платок.

4. Укажите предложения, в котором перед И не нужно ставить запятые.

1) Кругом была зелень и цветы и солнце.

2) Её хлестали вениками по спине и по ногам и животу и рукам.

3) И застонала и загудела земля.

4) Маша смотрела на отца и на мать и на бабушку.

 

5.  Продолжите предложения словарными словами из списка, данного ниже. Вставляйте пропущенные буквы и изменяйте, когда необходимо, формы слов.    1    Безмятежную, счастливую жизнь можно назвать …

2 .  Для обсуждения общественно-политических вопросов люди собираются на …

3 .   Мировоззрение, считающее основой всего существующе­го дух, а не материю, называется …

4. На месте братских могил часто воздвигают …

5. Над серединой дома иногда надстраивают …

6. О недостойном человеке говорят, что он не стоит и …

7. Отношения в их дружной семье были просто …

8. Получая от учебного учреждения постоянное денежное пособие, становишься …

  1. Тот, кто готовится к избранию, назначению или приёму куда-либо, называется …
  2. У каждой страны, в каждом деле есть своя …
  3. Человеку свойственно стремиться к высокому …

Мит…нг, ст…пенд…ат, л…генда, тин…мум, сп…ци-ф…ка, об…(л, лл)иск, м…зин…ц, спец…лист, иди(л, лл)…я, м…з…нин, канд…дат, ид…(л, лл)и ческий, ст…пендия, талантл…вый, ид…ал, ид…(л, лл)истический.

6. Перепишите, расставляя знаки препинания. Составьте их схемы.

А утром когда вошли в село царские посланцы увидели все как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Не успел Чичиков осмотреться как уже был схвачен под руку губернатором который представил его тут же губернаторше.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *